Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива

Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: CHIPO в тройке лидеров

Перед началом зимних холодов Киевский институт потребительских экспертиз решил проверить АЗС на наличие зимнего дизтоплива и отобрал пробы с 12 популярных сетей по Украине. В сертифицированную лабораторию отправили образцы топлива из столичных заправок: WOG, ОККО, КЛО, Amic, ANP, Chipo, Glusco, Marshal, Motto, Shell, Sunoil, БРСМ-Нафта

Исследование проводилось по пяти основным параметрам, которые регулируются ГОСТ 7688: 2015: предельная температура фильтруемости, массовая доля воды, цетановый индекс, содержание серы и плотность

Главный вопрос, который больше всего волнует водителей – морозостойкость. Вышеупомянутый отраслевой стандарт разделяет топливо на летнее и зимнее, в зависимости от предельной температуры фильтрации. Так, для летнего предельный порог -5 ° С, а для зимнего -20 ° С. Это же нормативный документ регулирует наличие в топливе воды – максимум 0,02%. В противном случае, при минусовой температуре кристаллы льда забьют топливные фильтры и трубопроводы. И хотя в одной из экспертных проб воды не было обнаружено, к действительно зимнего топлива можно было отнести лишь восемь образцов. При этом топливо WOG и OKKO загустела только при достижении – 30 ° С, а пробам Chipo и Motto до этой отметки не хватило буквально градуса.

Число и индекс

Не менее важный параметр для ГП – цетановый индекс, отражающий влияние на топливо присадок, улучшающих его цетановое число. По этому показателю лидером снова были образцы WOG и OKKO, а вслед за ними БРСМ-Нафта и Chipo.

Энергетическая плотность

Согласно ГОСТ 7688: 2015 плотность дизтоплива (количество энергии, которую оно выделяет) должна четко определенных рамках. Так, при температуре 15 ° С она должна быть в рамках 820-845 кг / м3. По этому показателю все 12 образцов соответствуют определенным нормам.

Главный экологический параметр дизельного топлива – содержание серы. Ведь при сгорании концентрат серной и сернистой кислот не только негативно влияет на топливную систему, но и раздражает слизистую оболочку человека. С каждым новым евростандарту, содержание серы уменьшается: так, принятый в 1999 году Euro-3 допускал наличие 350 ррm (мг / кг) серы в 1 кг., А введен десять лет назад (действующий в Украине на сегодня) Euro -5 – 10 ррm. И хотя все пробы уложились в норму, по этому показателю были существенные разногласия. Так лидирующая четверка: ОККО, WOG, Chipo, Motto уложилась в показатель 3-4 мг / кг, в то время как пробы Glusco и Marshall были на грани крайнего показателя 10 мг / кг.

Судя по результатам экспертизы, качество дизтоплива на отечественных АЗС как никогда высока, а владельцам авто с дизельными двигателями можно не бояться прихода зимы.

Дослідження згідно ДСТУ 7688:2015 до палива дизельногоЦетановий індекс (норматив – не менш 46 од.)Густина при t 15 °С, кг/м3 (норматив 820-845)Вміст сірки, мг\кг (норматив – не більше 10 мг/кг)

ОККО (ДТ Евро)

57

833,7

3

WOG (Mustang Diesel)

57

827,3

3

CHIPO (ДТ Евро)

56,9

828,9

3

Motto(ДТ Евро)

55,8

837,4

4

БРСМ – Нафта (ДТ Евро)

56,9

834,4

5

Shell (ДТ Евро)

52,6

834,9

5

SUN OIL (ДТ Евро)

55,7

832,9

6

Glusco (ДТ Евро)

54,1

827,2

10

КЛО (ДТ Евро)

53,5

830,2

9

Marshall (ДТ Евро)

52,5

832,5

10

AMIC (ДТ Евро)

52,3

831,7

9

ANP (ДТ Energy)

51,4

835,7

8

Дослідження згідно ДСТУ 7688:2015 до палива дизельногоМасова частка води, % (норматив – не більше 0,02 %)Гранична температура фільтрованості, не вище,°С (норматив – для марки Л ( – 5°С ), для марки З ( – 20°С ), для марки Арктика ( – 30°С ))

ОККО (ДТ Евро)

Не виявлено

– 30

WOG (Mustang Diesel)

Не виявлено

– 30

CHIPO (ДТ Евро)

Не виявлено

– 29

Motto(ДТ Евро)

Не виявлено

– 29

БРСМ – Нафта (ДТ Евро)

Не виявлено

– 25

Shell (ДТ Евро)

Не виявлено

– 25

SUN OIL (ДТ Евро)

Не виявлено

– 22

Glusco (ДТ Евро)

Не виявлено

– 18

КЛО (ДТ Евро)

Не виявлено

– 19

Marshall (ДТ Евро)

Не виявлено

– 16

AMIC (ДТ Евро)

Не виявлено

– 15

ANP (ДТ Energy)

Не виявлено

– 14

Джерело: http://expertise.in.ua

Декабрь 18, 2019|